designРазличие Gif и Flash HTML5 баннеров

При выборе типа анимированного баннера мы часто задаем себе вопрос, на чем остановить свой выбор. Итак, давайте рассмотрим самыt распространенных в Интернете типы - это анимированный Gif-баннер, Flash-баннер и HTML5-баннер

Анимированный Gif-баннер появился намного раньше Flash и HTML5 технология и представляет собой последовательность растровых кадров, которые сменяют друг друга. Смена кадров происходит последовательно с учетом запрограммированной задержкой каждого кадра. Данный вид анимации обычно используется при не сложном сценарии. Плавность движений в таком баннере может достигаться только за счет множества промежуточных кадров, что существенно сказывается на объеме баннера.
 Основным минусом данного типа баннеров является большой объем файла даже при использовании не сложного сценария анимации.  Можно, конечно, уменьшить количество кадров. Что соответственно уменьшит объем баннера, но качество анимации существенно пострадает. Данный фактор очень часто заставляет отказаться от использования такого вида анимации и примененять Flash технологии или более современную HTML5 технологию. Особо актуально это при строгом ограничении в объеме баннера в местах его размещения, например, такие ограничения имеют баннерные сети. Использование «громоздких» баннеров значительно увеличивают время загрузки страницы сайта.

Плюсы данного типа анимированных баннеров, конечно же, есть и они тоже весомые. Например, стоимость изготовления таких баннеров в два раза меньше, чем Flash-баннеров и HTML5-баннеров. Поэтому при использовании несложных сценариев целесообразнее использовать Gif-анимацию. 

Flash-баннер. Появление технологии Flash открыло перед дизайнерами широчайшие возможности для творчества. Flash-баннеры могут включать в себя как растровую, так и векторную графику. Чаще всего используется комбинация двух видов. О плюсах этой технологии можно говорить долго, но мы остановимся на основных, с точки зрения заказчика. Flash-баннеры имеют существенно меньший объем файла по сравнению с другими видами, что дает возможность применить намного более сложный сценарий. В таких баннерах анимация визуально выглядит плавной. Эффекты во Flash-баннере имеют намного более впечатляющий вид. Изнутри баннер строится по принципу слоев. На каждом из слоев может быть реализована независимая анимация. Использование векторной графики дает возможность реализовывать в баннере целые мультипликационные сюжеты.

Кроме огромного количества плюсов Flash-баннер имеет и минус, стоимость изготовления  выше, чем анимированный Gif-баннер.
 
HTML5-баннер. Приходят на смену флеш-баннерам. Такой тип баннеров имеет все преимущества Flash-баннеров, и в дополнение отображаются на всех мобильных устройствах. Чем не мог похвастать флеш. Поэтому сейчас все крупные площадки, в том числе и Google отказываются от использования Flash-баннеров  в пользу HTML5-баннеров.
 

Подытоживая сказанное, хочется отметить, что все типы сейчас активно используются в интернет рекламе. Каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально, оценивая соответствие того или иного типа баннера заданным требованиям.